Стальные бурильные трубы, УБТ, ТБТ, ЛБТ… Буровой инструмент имеет огромный запас прочности, но и он не безграничен. Стоимость современной компоновки, включающей телесистемы, РУСы и подобное оборудование, составляет миллионы долларов. И все это подвешено на колонне бурильных труб.
Не нужно никуда везти трубу: мы проведем инспекцию прямо на кустовой площадке! Оборудование может быть мобилизовано вертолетом, поэтому дефектоскопия возможна даже на автономных буровых.
Износ тела трубы, резьбы, упорных торцов неизменно приведет к потере герметичности и промыву. Как минимум — дополнительная спуско-подъемная операция. В худшем случае — обрыв, падение КНБК в забой, авария, НПВ, штраф…
Своевременная инспекция бурильных труб позволит избежать этого. Применяемые нами методики исследования и совершенное, поверенное оборудование, помноженные на профессионализм наших специалистов сводит риски заказчика к минимуму. В своей работе мы руководствуемся стандартом DS-1, наиболее авторитетным международным сводом правил и процедур инспекции элементов бурильной колонны.
Методы инспекции
Мы предлагаем заказчику самые современные методы исследования: 1) визуально-измерительный контроль с использованием точнейшего оборудования; 2) магнитопорошковая дефектоскопия «мокрым» методом для повышенной достоверности результатов; 3) электромагнитное сканирование тела трубы; 4) ультразвуковое исследование тела трубы, высадок и соединений; 5) видеоэндоскопия.
Проверяемые трубы
Проверена может быть практически вся номенклатура бурового инструмента, включая: 1) стальные бурильные трубы; 2) утяжеленные бурильные трубы; 3) толстостенные бурильные трубы; 4) легкосплавные бурильные трубы; 5) переводники и пр.
Также могут быть проинспектированы насосно-компрессорные и обсадные трубы.
Результаты
В соответствие со стандартом DS-1, по итогам инспекции стальные бурильные трубы, в зависимости от степени износа, относятся к тому или иному классу. Основных классов 3: Ultra (практически новая трубы, с незначительным износом), Premium (труба с незначительным, но более выраженным, чем у Ultra износом) и Class 2 (труба с выраженным износом). Если износ трубы превышает параметры, установленные для Class 2, такой трубе присваивается обозначение S и она отправляется в брак. Бурить такой трубой нельзя. Инструментом Class 2 работать можно, но с большими ограничениями; многие компании, особенно иностранные, предпочитают не связываться с трубой 2-го класса. Трубу Ultra и Premium можно смело отправлять в работу, хотя параметры бурения нужно немного корректировать.
Отлично подходит для вас!
Заказчик может выбрать одну из предусмотренных стандартом DS-1 категорий инспекции, либо самостоятельно сформулировать программу исследований. «Золотым стандартом» дефектоскопии для бурильных труб является инспекция по DS-1 категория 4, включающая в себя: визуальная инспекция тела трубы и соединений, измерение наружного диаметра тела трубы рычажной скобой, ультразвуковое изменение толщины стенки трубы (несколько точек), измерительный контроль (тип 2) замковых соединений, электромагнитная инспекция тела трубы, магнитопорошковая дефектоскопия зоны высадки. По итогам инспекции Заказчик получает документ, содержащий всю информацию о состоянии каждой проверенной трубы, её категории в зависимости от износа и выявленных дефектах.
Своевременная инспекция очень важна, она решает сразу несколько задач: 1) позволяет избежать аварий из-за использования негодного инструмента, 2) дает возможность планировать бюджет на ремонт и закупку новых труб, 3) позволяет правильно подобрать параметры бурения для пригодных к работе труб.
Наша компания постоянно работает над совершенствованием технологий проведения инспекции и стремиться использовать самое современное оборудование. Именно поэтому мы имеем 2 установки для электромагнитной инспекции трубы, позволяющие выполнять сплошное сканирование тела трубы для определения толщины стенки и поиска дефектов.